Home

Advertisement

Previous Entry | Next Entry



Давненько не заходил в ЖЖ, весь в работе-учебе, банально не хватало свободных минут в сутках комментировать происходящие события. А комментировать было и есть чего, хоть отбавляй. Кризис, о котором власть не хочет говорить населению, набирает обороты:

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) сегодня официально представит Минздраву предложение в связи с кризисом аннулировать в Трудовом кодексе обязательство работодателя выплачивать увольняемому по сокращению штатов и не нашедшему новой работы сотруднику зарплату в течение двух месяцев, ограничившись увольнительным пособием — около одной месячной зарплаты. При увольнении 1% экономически активного населения работодатели сэкономят на этом около 25-30 млрд руб. Профсоюзы и Госдума заранее против.
Газета «Коммерсантъ»   № 184(4001) от 10.10.2008 

Как раз на днях, на занятиях в университете обсуждали проблему корпоративной социальной ответственности российского бизнеса, спорили о выгоде/невыгоде КСО для отечественных предпринимателей. В ходе дискуссии победила точка зрения, что российскому бизнесу выгодно быть стратегически социально ответственным, но если КСО проявлет себя эпизодически, то это приносит лишь убытки, как в материальном плане, так и в плане деловой репутации. Причем второе встречается чаще, поэтому и отношение наших бизнесменов к социальной ответственности, как у известных баранов к новым воротам. Практика это полностью подтверждает (см. выше). На мой взгляд, бизнес под предводительством РСПП под шумиху всех и вся о кризисе и на фоне господдержки российской экономики решил немного оборзеть, "срезав косты" на "кидалове" уволенных сотрудников. Вряд ли эта мера сильно поможет бизнесу в условиях кризиса, но, если эта инициатива будет осуществлена, бизнес надолго потеряет моральное право публично заявлять о своей социальной ответственности.

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
[info]a7b wrote:
Oct. 10th, 2008 10:20 am (UTC)
C другой строны, когда их таки прийдут кошмарить гебисты, это вызовет еще большую радость населения.
[info]rw_scorp wrote:
Oct. 10th, 2008 10:33 am (UTC)
Население, действительно, любит зрелище...
[info]schlaflosig wrote:
Oct. 10th, 2008 11:27 am (UTC)
Даже увольнительное пособие в размере 1 месячной зарплаты - роскошь, за которую надо сказать спасибо. Это ведь, по сути, подарок от фирмы, незаработанные сотрудником деньги.

А Вы чем-то недовольны.
[info]rw_scorp wrote:
Oct. 10th, 2008 12:15 pm (UTC)
Прошу прощения, Вам приходилось оказываться в ситуации, когда работодатель расторгал с Вами договор без объяснения причин?
[info]schlaflosig wrote:
Oct. 10th, 2008 12:18 pm (UTC)
Это право работодателя. Он покупает мои трудовые услуги, и может отказаться от них, когда они перестают ему быть нужными.

Представьте, что Вы каждый день покупаете на рынке молоко. А в один день не пошли за молоком. Стоит молочница и возмущается, вот ведь, подонок какой, не купил у меня молоко без объяснения причин! И без выходного пособия!
[info]gutsuland wrote:
Oct. 10th, 2008 01:03 pm (UTC)
Если у вас с молочницей контракт на ежедневную покупку молока(а в случае с работой это именно так) то она будет права! Конечно если вас с работодателем ничего не связывает и вы на работу ходите просто так, по доброй воле (или от делать нечего) то тогда конечно возмущаться нечем, правда и таботодатель не должен возмущаться если вы вдруг не прийдёте на работу ... :)
[info]schlaflosig wrote:
Oct. 10th, 2008 01:07 pm (UTC)
Контракты всегда имеют раздел "О прекращении", которым могут воспользоваться обе стороны по желанию.

вы на работу ходите просто так, по доброй воле
Естественно, на работу можно ходить только по доброй воле. Законами и Конституцией РФ принудительный труд запрещен.
[info]rw_scorp wrote:
Oct. 10th, 2008 01:31 pm (UTC)
Вы так и не ответили на мой вопрос. Но не важно... Скажу Вам, что помимо чисто юридической стороны в отношениях работодателя и работника есть еще одна составляющая - социальная ответственность. И если бизнес ею пренебрегает, он теряет в долгосрочной перспективе больше, нежели преобретает в краткосрочной. Только не все наши бизнесмены это еще поняли. Но самое прискорбное, что этого не хочет понимать крупный бизнес, чьи интересы и представляет РСПП!
[info]schlaflosig wrote:
Oct. 10th, 2008 01:44 pm (UTC)
Вы так и не ответили на мой вопрос.
Нет, в такой ситуации я не был. Ну и что?

есть еще одна составляющая - социальная ответственность.
Она нужна не бизнесу, она нужна работникам. Халявка всегда приятна.

Вы чувствуете какую-нибудь социальную ответственность перед молочницей, у которой молоко покупаете? Я - нет.

Только не все наши бизнесмены это еще поняли.
Странно как - бизнесу что-то выгодно, но глупые бизнесмены-дураки этого не понимают. :) Я думаю, бизнесмены как-нибудь сами разберутся, что им выгодно, а что - нет.

А то давайте скажем, что бизнесу в долгосрочной перспективе выгодно платить сотрудникам большие зарплаты и сократить им рабочий день до 4х часов, только не все наши бизнесмены это еще поняли.
[info]rw_scorp wrote:
Oct. 10th, 2008 02:06 pm (UTC)
>Нет, в такой ситуации я не был. Ну и что?
А если бы оказались, посчитали бы нормальным, что работодатель Вас уволил ни за что и оставил без "подъемных" средств (а для многих это средства на существование на время поиска работы)?

>есть еще одна составляющая - социальная ответственность.
Она нужна не бизнесу, она нужна работникам.

Вот здесь Вы ошибаетесь, КСО есть обязательное условие выхода на западные рынки, на фондовые биржи, залог привлечения иностранных инвестиций, а также обязанность перед государством. И крупный бизнес это касается в первую очередь.
[info]schlaflosig wrote:
Oct. 10th, 2008 05:14 pm (UTC)
А если бы оказались, посчитали бы нормальным, что работодатель Вас уволил ни за что и оставил без "подъемных" средств
Разумеется. Уволить меня по любой причине - неотъемлемое право работодателя. Какие-такие подъемные средства он мне должен - мне непонятно, он же не мой папа-мама-брат-сват.

Вы должны молочнице какие-то подъемные средства, когда перестали у нее молоко покупать?

Странное восприятие отношений работодатель-сотрудник у Вас, честное слово. Как будто речь идет о каких-то любовных отношениях, а не деловых.

Вот здесь Вы ошибаетесь
Т.е. крупные бизнесмены - дураки, не понимающие своей выгоды, Вы это хотите сказать? :)

а также обязанность перед государством.
Так "обязанность" или "выгодно"? Давайте не путать.
[info]gutsuland wrote:
Oct. 10th, 2008 06:52 pm (UTC)
Если вас приняли на работу не на какой-то определённый срок или объём то это означает что вас приняли "навсегда" (вроде как пообещали) и соответственно вы имеете планы и на чтото рассчитываете и соответственно и если вас увольняют не по причине вашей вины то получается что вы несёте убыток по вине работодателя! (потеря зарплаты, хлопоты по поиску новой а если ещё у вас кредит ...) Так что совершенно логично что работодатель должен компенсировать убытки!
[info]schlaflosig wrote:
Oct. 10th, 2008 07:12 pm (UTC)
вас приняли "навсегда"
Не навсегда (это ведь не свадьба), а пока нужен, до востребования.

вроде как пообещали
Вы как-то неправильно поняли, что Вам пообещали.

если вас увольняют не по причине вашей вины то получается что вы несёте убыток по вине работодателя!
Угу, анекдот сразу вспомнился:

Гаишник тормозит крутую затонированную БМВ. Из окошка рука протягивает сто баксов. Гаишник козыряет, машина уезжает.

На следующий день та же БМВ едет. Тормозит ее, опять получает сто баксов, машина уезжает.

Гаишник уже забросил все свои дела, стоит на том самом месте и каждый день получает по сотне. Машину себе прикупил, ремонт сделал, все у него в шоколаде.

И вдруг - бац! нету БМВ. Один день нету, другой, третий, неделю. Через неделю опять появляется та самая БМВ. Гаишник ее тормозит, получает традиционную сотню, и спрашивает:
- Извините, пожалуйста, а где Вы пропадали целую неделю?
- Да, братан, я на Канары съездил отдохнуть.
- Это что же получается. Вы за мой счет на Канары отдыхать поехали?!!

Вот у Вас ход мыслей примерно такой же, как у этого гаишника.

потеря зарплаты
Проблема уволенного.

хлопоты по поиску новой
Проблема уволенного. Он всего лишь вернулся в исходное состояние. В момент до того, как устроился на работу. Теперь ему надо искать новую.

а если ещё у вас кредит ...
То это мои личные трудности. Хоть сто кредитов. О моих кредитах у моего начальства голова должна болеть, что ли? Или таки у меня? Я их брал или мое начальство?

Я хренею с такого отношения к работодателю, как к заботливому батяне или няньке-опекунше, а не как к клиенту, который платит Вам, пока Вы ему нужны. Предлагаю еще клиентов борделей обязать жениться на проститутках, ага, и отписывать им часть своего имущества при разводе.

Так что совершенно логично что работодатель должен компенсировать убытки!
А еще моральный ущерб, туда-сюда. Ну и физический ущерб здоровью - ведь нервные клетки не восстанавливаются, а тут такой стресс - надо как минимум на лечение в Швейцарию, однозначно. Ну и вообще, пусть раскошеливается, гад, за то, что я, такой из себя великий работник, оказал ему огромную честь поработать на него.
[info]gutsuland wrote:
Oct. 10th, 2008 07:19 pm (UTC)
С вами всё ясно ... но к счастью "напёсточную логику" разделяют далеко не все ...
[info]schlaflosig wrote:
Oct. 10th, 2008 07:25 pm (UTC)
К счастью, иждивенческую логику содержанки тоже разделяют далеко не все работники.
[info]gutsuland wrote:
Oct. 10th, 2008 07:28 pm (UTC)
Сегодня во френдленте прочитал замечательную фразу - "жертва болонского процесса" :)
[info]schlaflosig wrote:
Oct. 10th, 2008 07:30 pm (UTC)
А я вчера на заборе слово "хуй" прочитал. Так смеялся, так смеялся.
[info]gutsuland wrote:
Oct. 10th, 2008 02:06 pm (UTC)
Вот видите вы и так всё знаете! Так зачем тогда огород городить? А контракт надо выполнять и неустойку платить (в случае надобности).
[info]schlaflosig wrote:
Oct. 10th, 2008 05:16 pm (UTC)
Дык. Условия контракта в части увольнения бизнесу сейчас навязывает государство. Бизнесу это активно не нравится. Что мы имеем возможность наблюдать в виде обсуждаемой инициативы Шохина.
[info]gutsuland wrote:
Oct. 10th, 2008 06:41 pm (UTC)
Государство в общемто должно учитывать интересы всех членов общества т.е. установить такие "правила игры" при которых и "волки сыты и овцы целы" а если во всём потакать людской подлости и жадности то эдак можно и до 1917 дойти ... а оно (государство) этого не хочет :)
[info]schlaflosig wrote:
Oct. 10th, 2008 06:48 pm (UTC)
Государство не должно вмешиваться в добровольные договорные отношения частных сторон и навязывать им свои условия.

В противном случае будьте готовы платить отступные молочнице, если захотите отказаться от ее молока. А чо? Куда ей деваться, на что жить? Будьте добры оплатить своими деньгами ее проблемы.
[info]gutsuland wrote:
Oct. 10th, 2008 06:53 pm (UTC)
Если у вас с молочницей контракт то конечно надо платить! А вы как хотели? Обещал плати!
[info]schlaflosig wrote:
Oct. 10th, 2008 06:57 pm (UTC)
Т.е. Вы готовы к тому, что государство Вам навяжет такие условия, что без этого контракта Вы молоко не сможете купить? И будете потом довольно платить отступные?
[info]gutsuland wrote:
Oct. 10th, 2008 07:05 pm (UTC)
Ну видимо на этом дискуссию можно и прекратить :) Когда ктото всё передёргивает и выворачивает ... Если человека увольняют значит его приняли на работу! Т.е. у него контракт! А вы ставите вопрос что получается что этого человека ни кто не нанимал а так он просто проходил мимо ...
[info]schlaflosig wrote:
Oct. 10th, 2008 07:14 pm (UTC)
Вы, похоже, не понимаете. Сами же рассуждали о необходимости государственной заботы о волках и овцах. Так я и предлагаю Вам рассмотреть ситуацию, когда государство проявляет свою трогательную заботу о молочнице, чтобы покупатели молока сильно не борзели в своей алчности и жадности. И Вам такой расклад почему-то сразу резко не понравился.

Зато развести на бабло работодателя - это всегда приятно, это Вы за. :)
[info]murlo_meshanina wrote:
Oct. 11th, 2008 11:18 am (UTC)
Привет! Вы добавлены в сообщество "Big Money" ( http://community.livejournal.com/big_money ).
Напишите, пожалуйста, о Сообществе в своем ЖЖ (согласно Правилам Сообщества)!
Скопировать текст для публикации в своем ЖЖ можно отсюда:
http://murlo-meshanina.livejournal.com/53089.html

P.S. Также вам могут быть интересны сообщества-подразделения Big_Money:

1. "Estate consult" Консультации по сделкам с недвижимостью (
http://community.livejournal.com/estateconsult )

2. “Estate Ads” Снять/сдать/купить/продать недвижимость (http://community.livejournal.com/estateads )

3. “InfoMarketing” Информационный бизнес (http://community.livejournal.com/infomarketing )
[info]boroda_v_nature wrote:
Oct. 13th, 2008 07:54 am (UTC)
Я бы поддерживающих эту инициативу РСПП пропустил разок через службы занятости нашей юной прекрасной страны. Тогда желание глупости писать уменьшилось бы в разы. Пособие по безработице то - копеешное :)))
И еще не совсем понятно, куда этот общий кризис капитализма зарулит!
Особенно при полной безответственности ответственных. Ну никак ответственные не поймут, что если сел играть в подкидного дурака, то висты писать в гору не надобно! :))) Это совсем другая игр получается.
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

[info]rw_scorp
rw_scorp

Latest Month

August 2009
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com